Режим работы:
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Фреон R410A, баллон 11,3 кг

Хит продаж
7 100.00 руб.
Есть в наличии
Описание

В современном мире работают миллионы, если не миллиарды холодильников, кондиционеров и других охлаждающих систем, и каждая из них заправлена хладагентом. Это слово на слуху, как и тот факт, что данные вещества являются виновниками разрушения озона и глобального потепления. Но далеко не все осведомлены об их особенностях, например, о том, чем различаются между собой хладагент r410, r407c, r125, r22, r32, каковы их технологические характеристики и влияние на окружающую среду. Давайте разбираться.

Начало эры кондиционирования

Впервые это слово было употреблено в применении к математически рассчитанной естественной вентиляции. Ее запатентовал в 1915 году предприимчивый француз Жан Шабаннес, по большому счету, не имевший отношения к самому изобретению – пятью годами раньше такие системы стали внедряться в английских больницах. Свежий воздух нагнетался в вентиляционные шахты вентиляторами – электрическими потомками паровых механических опахал, которые впервые были применены во время заседаний английского парламента еще в 1735 году.

Но все же вентиляция была бессильно опустить температуру в закрытом пространстве ниже той, что была снаружи. Если на улице стояла жара, вентиляторы гнали внутрь горячий воздух, разве что с более высоким содержанием кислорода.

Однако еще раньше химия тайну охлаждения постигла. Великий Фарадей изучал состояния веществ, переводя жидкости в газ и обратно. Когда, в 1823, руки у него дошли до аммиака, он обнаружил, что в ходе испарения, тот поглощает тепло. Температура окружающего воздуха значительно снижалась. До времени, когда будет изобретен самый современный хладагент r410 оставалось более 200 лет, но первый из хладагентов был найден!

В 1861 году практикующий врач Джон Горри создал на основе аммиака первый охладитель воздуха и получил патент. Он лечил тропические болезни во Флориде и хотел, чтобы пациенты не страдали от жары. Именно Горри изобрел принцип, по которому работают современные кондиционеры и холодильники: хладагент в замкнутом контуре (в условиях вакуума), компрессор, змеевик, выброс холодного воздуха в одну сторону, горячего – в противоположную. Капли влаги, образующиеся в результате конденсации паров, удаляются при помощи помпы.

На Всемирной выставке в Лондоне в 1862 некий Фердинанд Карре представил коммерческую аммиачную машину, которая производила лед со скоростью 200 кг/ч. Сам Джон Горри своему изобретению значения не придал – он продал патент и до конца жизни продолжал работать врачом.

А производство холодильных систем пошло своим чередом – потенциал был высок. Пищевые производства обзаводились морозильными камерами, посетители кинотеатров и универмагов наслаждались прохладой в жаркие дни. Были сделаны даже первые шаги в области бытового кондиционирования - появились прообразы наружных сплит-систем. Всеобщую радость омрачало только одно - аммиак был ядовит и имел обыкновение взрываться, если достигалось критическое давление в контуре. Пришедшие ему на смену хлористый метил и диоксид серы были еще хуже. Поэтому использовали их с максимальной осторожностью и искали альтернативу.

Прорыв: еще не хладагент r410, но уже фреон

Таковая была найдена в 1928 году компанией «Дженерал Моторс». Химик Томас Мидглей синтезировал безопасный для здоровья человека и не взрывоопасный газ, ставший новым хладагентом. Впоследствии он получил название фреон. Это название постепенно стало общим для всех хладагентов, независимо от химического состава и температуры кипения, что по сей день вызывает некоторую путаницу. Компания «KineticChemicalCompany», выпускавшая в свое время дифтордихлорметан (фреон -12) ввела в маркировку букву R (Refrigerant —, хладагент), Теперь ею обозначаются все подобные газы.

Холодильники и кондиционеры стали безопасными, что вызвало бум их производства и, соответственно, продаж. К 60-70 годам прошлого века в цивилизованном мире холодильники в домах стали нормой, а к началу нашего - и кондиционеры тоже, даже в умеренных широтах.

Портрет современного хладагента

С химической точки зрения все фреоны являются галогеноалканы, содержащие в составе углеводород и галогены. Большинство из них содержат еще атомы хлора, фтора, иногда брома. В настоящее время выпускается около сорока различных фреонов. Вот наиболее известные (в скобках указана температура кипения, которая во многом определяет холодопроизводительность и определяет норму давления в контуре):

  • Фреон R11- трихлорфторметан (-23,8 °C)
  • Фреон R12 - дифтордихлорметан (–29,8 °C)
  • Фреон R13 - трифторхлорметан (–81,5 °C)
  • Фреон R14 - тетрафторметан (–128 °C)
  • Фреон R134A - тетрафторэтан (–26,3 °C)
  • Фреон R22 -хлордифторметан( –40,8 °C)
  • Фреон-R600A изобутан ( –11,73 °C)
  • Фреон R407C, Фреон-R410A - хлорофторокарбонат (–51,4 °C)

Хладагент r410 и R407C – газы нового поколения, признанные наиболее безопасными. Их потенциал глобального потепления (GWP)показателя, разработанного Монреальским протоколом для определения вредности для климата того или иного химического соединения – равен нулю.

Хладагент r410 – продукт для долгосрочного ретрофита

На сегодняшний день большинство кондиционеров в мире работает с использованием хладагента R22. Также он используется в холодильниках, в том числе промышленных, и тепловых наосах. Долгое время R22 считался универсальным хладагентом с высокой эффективностью относительно цены, безопасности для здоровья человека, оптимальными показателями кипения и давления. Благодаря высокой текучести с его помощью легко проверить, насколько качественно произведено вакуумирование контура. Однако, Монреальским протоколом ограничено его производство и применение, поскольку он признан губительным для озонового слоя планеты.

По нормам и правилам всех стран его следует утилизировать, но на практике это правило неукоснительно соблюдают только крупные ремонтные фирмы, опасаясь серьезного штрафа. Частный пользователь «не заморачиваясь», просто выпускает оставшийся в системе фреон в атмосферу и заправляет свой кондиционер новым.

Идущий R22 на смену хладагент r410, сохраняя практически все преимущества (кроме более высокого уровня давления), больше соответствует современным требованиям глобальной безопасности, что в условиях роста населения и потребления крайне актуально. Согласно Монреальскому протоколу, мир находится в состоянии плавного перехода от озоноразрушающих к озоносохраняющим хладагентам.

Свойства r410a

Данный хладагент имеет более высокое давление, поэтому непригоден для использования в «старом» оборудовании, а требует разработки новых компрессоров и теплообменников.

В сочетании с ним требуется применять полиэфирные масла.

При утечке газ не изменяет своих свойств. То есть, с одной стороны, не выделяет токсичных соединений, с другой – позволяет дозаправить кондиционер, не удаляя остаток старого хладагента.

Удельная холодопроизводительность r410а превышает аналогичный показатель у R22 почти на 50%, то есть является энергосберегающим, дающим возможность устанавливать меньше модулей для достижения определенной мощности.

Хладагент r410 не горюч, не взрывоопасен, не токсичен, химически стабилен и при незначительных утечках выгоден – можно восстановить необходимый уровень давления путем дозаправки, а не менять хладагент полностью.

Преимущества и недостатки r410a

Пожалуй, единственным, недостатком считается высокое рабочее давление. Это означает, что нельзя просто заправить r410a технику, рассчитанную на R22 – требуется большая прочность контура, меньшие размеры компрессора, специально спроектированные теплообменники и линии коммуникаций.

Преимущества:

  • соответствие классу безопасности A1/А1 ASHRAE
  • возможности в области энергосбережения
  • высокую эффективность – как в режиме охлаждения, так и в режиме отопления
  • возможность дозаправки системы

И, поскольку миру, так или иначе, предстоит «плавный переход» от хладагента R22к хладагенту r410a, можно сделать это прямо сейчас, при покупке нового кондиционера.

Системы, работающие на 22м фреоне, заправлять фреоном R410A - НЕЛЬЗЯ!!

Поставляется в одноразовых баллонах (обычно розового цвета) по 11,3 кг.

Совместимые с Фреоном R410A масла:

 - Синтетические масла с вязкостью: 32, 46, 68, 100. 

Характеристики
Размер, мм 250*430*250
Отзывы
Нет отзывов об этом товаре.
Метки: фреоны