Перезвоните мне
Режим работы:
Пн. - Пт. с 09:00 до 18:00
+7(495) 369-11-14
0
0
0
117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 5, оф 203.
Режим работы:
Пн. - Пт. с 09:00 до 18:00

Фреон R410a, баллон 11,3 кг

Фреон R410a, баллон 11,3 кг

ХИТ продаж

Характеристики
Размер, мм 250*430*250
Код товара 00000000270
18 000.00 руб.
В корзину Купить в 1 клик
Ожидание 2-3 дня
Доставка: от 400 руб. по Москве
Доставка по России.
Самовывоз бесплатно.

В современном мире работают миллионы, если не миллиарды холодильников, кондиционеров и других охлаждающих систем, и каждая из них заправлена хладагентом. Это слово на слуху, как и тот факт, что данные вещества являются виновниками разрушения озона и глобального потепления. Но далеко не все осведомлены об их особенностях, например, о том, чем различаются между собой хладагент R410a, R407c, R125, R22, R32, каковы их технологические характеристики и влияние на окружающую среду. Давайте разбираться.

Начало эры кондиционирования

Впервые это слово было употреблено в применении к математически рассчитанной естественной вентиляции. Ее запатентовал в 1915 году предприимчивый француз Жан Шабаннес, по большому счету, не имевший отношения к самому изобретению – пятью годами раньше такие системы стали внедряться в английских больницах. Свежий воздух нагнетался в вентиляционные шахты вентиляторами – электрическими потомками паровых механических опахал, которые впервые были применены во время заседаний английского парламента еще в 1735 году.

Но все же вентиляция была бессильно опустить температуру в закрытом пространстве ниже той, что была снаружи. Если на улице стояла жара, вентиляторы гнали внутрь горячий воздух, разве что с более высоким содержанием кислорода.

Однако еще раньше химия тайну охлаждения постигла. Великий Фарадей изучал состояния веществ, переводя жидкости в газ и обратно. Когда, в 1823, руки у него дошли до аммиака, он обнаружил, что в ходе испарения, тот поглощает тепло. Температура окружающего воздуха значительно снижалась. До времени, когда будет изобретен самый современный хладагент R410 оставалось более 200 лет, но первый из хладагентов был найден!

В 1861 году практикующий врач Джон Горри создал на основе аммиака первый охладитель воздуха и получил патент. Он лечил тропические болезни во Флориде и хотел, чтобы пациенты не страдали от жары. Именно Горри изобрел принцип, по которому работают современные кондиционеры и холодильники: хладагент в замкнутом контуре (в условиях вакуума), компрессор, змеевик, выброс холодного воздуха в одну сторону, горячего – в противоположную. Капли влаги, образующиеся в результате конденсации паров, удаляются при помощи помпы.

На Всемирной выставке в Лондоне в 1862 некий Фердинанд Карре представил коммерческую аммиачную машину, которая производила лед со скоростью 200 кг/ч. Сам Джон Горри своему изобретению значения не придал – он продал патент и до конца жизни продолжал работать врачом.

А производство холодильных систем пошло своим чередом – потенциал был высок. Пищевые производства обзаводились морозильными камерами, посетители кинотеатров и универмагов наслаждались прохладой в жаркие дни. Были сделаны даже первые шаги в области бытового кондиционирования - появились прообразы наружных сплит-систем. Всеобщую радость омрачало только одно - аммиак был ядовит и имел обыкновение взрываться, если достигалось критическое давление в контуре. Пришедшие ему на смену хлористый метил и диоксид серы были еще хуже. Поэтому использовали их с максимальной осторожностью и искали альтернативу.

Прорыв: еще не хладагент R410a, но уже фреон

Таковая была найдена в 1928 году компанией «Дженерал Моторс». Химик Томас Мидглей синтезировал безопасный для здоровья человека и не взрывоопасный газ, ставший новым хладагентом. Впоследствии он получил название фреон. Это название постепенно стало общим для всех хладагентов, независимо от химического состава и температуры кипения, что по сей день вызывает некоторую путаницу. Компания «KineticChemicalCompany», выпускавшая в свое время дифтордихлорметан (фреон -12) ввела в маркировку букву R (Refrigerant —, хладагент), Теперь ею обозначаются все подобные газы.

Холодильники и кондиционеры стали безопасными, что вызвало бум их производства и, соответственно, продаж. К 60-70 годам прошлого века в цивилизованном мире холодильники в домах стали нормой, а к началу нашего - и кондиционеры тоже, даже в умеренных широтах.

Портрет современного хладагента

С химической точки зрения все фреоны являются галогеноалканы, содержащие в составе углеводород и галогены. Большинство из них содержат еще атомы хлора, фтора, иногда брома. В настоящее время выпускается около сорока различных фреонов. Вот наиболее известные (в скобках указана температура кипения, которая во многом определяет холодопроизводительность и определяет норму давления в контуре):

  • Фреон R11- трихлорфторметан (-23,8 °C)
  • Фреон R12 - дифтордихлорметан (–29,8 °C)
  • Фреон R13 - трифторхлорметан (–81,5 °C)
  • Фреон R14 - тетрафторметан (–128 °C)
  • Фреон R134a - тетрафторэтан (–26,3 °C)
  • Фреон R22 -хлордифторметан( –40,8 °C)
  • Фреон-R600a изобутан ( –11,73 °C)
  • Фреон R407c, Фреон-R410a - хлорофторокарбонат (–51,4 °C)

Хладагент R410a и R407c – газы нового поколения, признанные наиболее безопасными. Их потенциал глобального потепления (GWP)показателя, разработанного Монреальским протоколом для определения вредности для климата того или иного химического соединения – равен нулю.

Хладагент R410a – продукт для долгосрочного ретрофита

На сегодняшний день большинство кондиционеров в мире работает с использованием хладагента R22. Также он используется в холодильниках, в том числе промышленных, и тепловых наосах. Долгое время R22 считался универсальным хладагентом с высокой эффективностью относительно цены, безопасности для здоровья человека, оптимальными показателями кипения и давления. Благодаря высокой текучести с его помощью легко проверить, насколько качественно произведено вакуумирование контура. Однако, Монреальским протоколом ограничено его производство и применение, поскольку он признан губительным для озонового слоя планеты.

По нормам и правилам всех стран его следует утилизировать, но на практике это правило неукоснительно соблюдают только крупные ремонтные фирмы, опасаясь серьезного штрафа. Частный пользователь «не заморачиваясь», просто выпускает оставшийся в системе фреон в атмосферу и заправляет свой кондиционер новым.

Идущий R22 на смену хладагент r410a, сохраняя практически все преимущества (кроме более высокого уровня давления), больше соответствует современным требованиям глобальной безопасности, что в условиях роста населения и потребления крайне актуально. Согласно Монреальскому протоколу, мир находится в состоянии плавного перехода от озоноразрушающих к озоносохраняющим хладагентам.

Свойства R410a

Данный хладагент имеет более высокое давление, поэтому непригоден для использования в «старом» оборудовании, а требует разработки новых компрессоров и теплообменников.

В сочетании с ним требуется применять полиэфирные масла.

При утечке газ не изменяет своих свойств. То есть, с одной стороны, не выделяет токсичных соединений, с другой – позволяет дозаправить кондиционер, не удаляя остаток старого хладагента.

Удельная холодопроизводительность r410а превышает аналогичный показатель у R22 почти на 50%, то есть является энергосберегающим, дающим возможность устанавливать меньше модулей для достижения определенной мощности.

Хладагент R410a не горюч, не взрывоопасен, не токсичен, химически стабилен и при незначительных утечках выгоден – можно восстановить необходимый уровень давления путем дозаправки, а не менять хладагент полностью.

Преимущества и недостатки R410a

Пожалуй, единственным, недостатком считается высокое рабочее давление. Это означает, что нельзя просто заправить R410a технику, рассчитанную на R22 – требуется большая прочность контура, меньшие размеры компрессора, специально спроектированные теплообменники и линии коммуникаций.

Преимущества:

  • соответствие классу безопасности A1/А1 ASHRAE
  • возможности в области энергосбережения
  • высокую эффективность – как в режиме охлаждения, так и в режиме отопления
  • возможность дозаправки системы

И, поскольку миру, так или иначе, предстоит «плавный переход» от хладагента R22 к хладагенту R410a, можно сделать это прямо сейчас, при покупке нового кондиционера.

Системы, работающие на 22м фреоне, заправлять фреоном R410a - НЕЛЬЗЯ!!

Поставляется в одноразовых баллонах (обычно розового цвета) по 11,3 кг.

Совместимые с Фреоном R410a масла:

 - Синтетические масла с вязкостью: 32, 46, 68, 100. 

Нет отзывов об этом товаре.